Набирают популярность необычные названия должностей на визитках
Исследователи Лондонской школы бизнеса (London Business School) наглядно доказали, что неординарные названия должностей, используемые при изготовлении визиток, - очень сильный и действенный инструмент мотивации для сотрудников компаний. Люди, чьи сухие, официальные и безликие в массе своей должности изменены на визитках на странные, неординарные синонимы, чувствуют себя лучше и работают более эффективно. Так, более вдохновенно трудится повар, превратившийся в "сэндвич-художника", пиарщик, ставший happy-менеджером или разработчик, который, судя по его визитной карточке, занимает должность "имаджинера". Игра, в которой сотрудникам разрешено подписываться на визитках и в официальных сообщениях так, как им в голову взбредет, оказалась очень эффективной стратегией: позволяющей отвлечь коллектив от рутины и максимально долго сохранить в нем волнующий дух стартапа. Кроме того, уровень бюрократии в компаниях, позволяющих изготовление визиток со странными должностями, неуклонно снижается, считают эксперты.