Визитки: от истории появления до современности
закрыть окно
Оформить заказ
|
Широко употребляемое сегодня в обиходе слово «визитка» ассоциируется у нас, с духом нашего времени: бизнесом, корпорациями, личными связями. Однако история визитной карточки насчитывает уже не одно столетие. Принято считать, что первые визитки относятся к временам Древнего Китая.
В период между II-м и III-м веком до н.э. специальный указ обязывал всех китайских чиновников иметь при себе карточки, на которых были бы написаны их имена и занимаемые должности. При этом на таком документе не допускалось, каких бы то ни было лишних или неуместных деталей. И по настоящий день те визитки, изготавливаемые на красной бумаге, могут выступать в качестве образца сдержанности и эстетичности. Первые упоминание в истории европейских государств о существовании и применении визитки относится уже к Франции времён правления Людовика XIV. Тогда визитная карточка являлась знаковым атрибутом и неотъемлемым аксессуаром для каждого представителя Высших слоёв населения. Да собственно и название данного аксессуара происходит от французского слова «Vizite», что означает визит.
Выпуск печатных визиток начинается с конца XVIII века и географически приурочен к Германии. Так, обнаруженная историкам визитка, датируемая 1876 годом. Она напоминала с виду игральную карточку, на которую был нанесён текст с именем визитёра, характеризовавший его с лучших сторон. Следуя французскому опыту и продолжая его, германская аристократия вводит визитки не только в качестве атрибута, демонстрирующего социальное положение, но в качестве необходимости. Разрабатываются даже целые своды правил этикета и рекомендаций по обращению с визитными карточками. В скором времени позволить себе иметь визитки смогли также дамы и господа среднего класса.
Следующий шаг в истории распространения визитной карточки был сделан в XIX веке в Париже. Именно там была запатентован, так называемая, «карт де визит». Данное приспособление представляло собой камеру, оборудованную четырьмя объективами. Её назначение сводилось к тому, чтобы делать 8 фотографий, каждая из которых представляла собой визитку. Производимая таким образом визитная карточка обходилась покупателям 4 доллара, что было вдвое дешевле, чем заказывать её мастеру-портретисту. Таким образом, наличие визитки уже не свидетельствовало столь однозначно о социальном положение её владельца.